TIME for PRINT. От лица фотографа. А что случилось коллеги? Я уже больше 15 лет в теме TFP, начиная с ЖЖ и наблюдаю такое явление: «поснимаю за оплату студии», «визажист, оплата расходников». И вот приходят новые люди и стали считать это нормой, что в творческих проектах могут быть денежные отношения. Итак, по порядку. TFP - время (модели) за отпечатки - это древний БАРТЕР. Где выгодополучатели обе стороны. Причинно-следственная связь: хочется денег, у кого они есть? - У народа. Как получить от народа деньги? - Оказать услуги. Здорово, я фотограф, визажист, стилист, модель: хочу оказать услуги за деньги, но почему-то, мне никто не верит на слово, никто не хочет рисковать своими денежками неизвестно с кем. Решение: общество придумало инструмент - портфолио. С ним, потребители услуг примут выгодное для себя решение наверняка. Ох, проблема, нужен бук, чтобы начать продаваться. Но как его сделать? Ведь нужен целый ряд специалистов? Как их всех заинтересовать? TFP это равнозначный бартер, поэтому вряд ли с инициатором будут сотрудничать авторы с более высоким уровнем, но ведь хочется! Все просто, нужно создать энергию свои трудом, чтобы ей расплатиться за энергию коллег. Мудборды (концепции), прешутинги (репетиции), сториборди (раскадровки), снова прешутинги (финальная репетиция) и ... упаковка проекта и питчинг в личку начиная от топов и по убыванию, в надежде, что проведенная работа, вся эта ясность и конкретность, этот сервис, возможно растопит желание заколалабить. Ну а дальше не плошай. И вот вообще, странно, и архи НЕ логично, вписываться в творческие проекты на каких либо условиях, кроме как бартерных. Ведь съемка прямо влияет на продажи, это ли не компенсация? Тем более даже не этично, ведь большая часть творческой и продюсерской работы проделана за время и наличность затейника и нужно только явиться и слиться в творческом драйве со всей командой. Конечно, если подумать, что «оплата расходников» это справедливо, но тогда, по такому принципу Все затраты нужно делить. Если двигаться такой логикой, то круг заинтересованных людей сильно сужается. И энергии на создание бука все меньше, а нет бука - нет и клиентов, не клиентов - нет и денег, нет денег -жалеешь косметику, жалеешь косметику - ставишь условия, ставишь условия - не попадаешь на проекты, и круг замкнулся. Пища для самоанализа может получиться только из практики, то есть динамика роста профессионализма слабая. Есть такой «Закон сохранения энергии» - он как раз про TFP. Не тратишь энергию, получаешь Ничего. Поэтому, если хочется быстро сделать бук, помимо того, что требуется от вас как от специалиста, просто спросите, чем можно помочь организатору, такие люди на вес золота. Я как фотограф, ношу идеи в голове, изобретаю что-то, фиксирую в борды, на модельных тестах прогоняю сложные элементы, привязываюсь к локациям, и проект как по лестнице, обретает все более крутых специалистов. Каждая новая репетиция, вносит уточнения, и плотность творческой мысли над проектом все выше. А значит качество. При таком раскладе «оплата расходников» очень уж удобно на фоне вышеописанного, «и рыбку съесть...» - вот так это называется. Это противоестественно. Получаешь проект полностью готовенький и еще без потерь. Круто же, когда предлагаешь усилить проект, конечно, возможно это повлечет вложения, но именно такие активисты и есть, отличный материал для сплава команд. Даже если не так все масштабно - принцип один. Бук продает - это факт (при правильном маркетинге конечно). Когда потребитель обращается ко мне за услугой, он обращается по сути к моей команде - и так вся творческая энергия постепенно переходит в деньги и все возвращается. И эту работу нужно делать не прекращая: простые проекты приносят деньги, на деньги можно делать сложные проекты, а сложные проекты приносят уже большие деньги (заметят рекламные продюсеры) и так по кругу. Дайте ход в своей работе как можно большему количеству съемок, это принесет и бук (а он сдвинет бизнес) и профессионализм (в осознании косяков из практики). А брать с моделей деньги за студию, даже пополам - так же странно, ведь модель тратит массу энергии на сохранение и развитие своей красоты и мастерства. Это и есть её бартер. И тут возникает парадокс. По естественному закону природы, у моделей, проблем с фотографами быть не может, и если фотограф - интересный, модельные агенства, с удовольствием готовы пополнить бук своим девочкам. Получается, что если фотограф просит деньги на студию у модели, он идет против законов эволюции, требуя энергию для своего роста извне. И это тупик - потому что откликнутся на такой призыв только «модели» у которых совсем не ладится со съемками. Они принесут «не модельные» деньги, а заработанные иными путями, то есть сама модель «покупающая» съемку - самообманывается, подкупая фотографа. Это уже не путь к fashion а сыскание фоточек, чтобы увеличить шансы пойти по венец. Эта механика совершенно не логична. Когда продюсируешь все за свой счет и время, заявляешь о съемке, арендуешь студию, образуется как бы валюта. Это и есть энергия на которую выходят интересные модели, альфа. Именно модель, их красоту и видит потребитель в вашем портфолио, именно сильная альфа зажигает потребительскую активность, не будем уходить в психологию (Роберт Чалдини: Психология влияния). И если в модели нет «доминанты», нет «бренда» модельности, то и бук такой бессмысленный. Мы о fashion говорим, а не о селебрити. Сколько такой «воды» я отснял, которую сейчас нет смысла даже показывать. Не понимал мелочей. В общем, коллеги, создавайте за собой энергию, ищите тех, кто готов так же вкладываться, и берегите этих людей.

Теги других блогов: TFP творческие проекты бартер